Now Reading:
ФСИН улучшит стандарты перевозки заключенных
Full Article 3 minutes read

ФСИН улучшит стандарты перевозки заключенных

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) повышает стандарты конвоирования заключенных. Речь идет о перевозке заключенных в специальных вагонах нового образца, которые некоторое время назад были запущены в серийное производство, пишет «Российская газета».

ФСИН готовит новые стандарты для конвоирования заключенных. Особые условия предусмотрены для беременных женщин и матерей с маленькими детьми. В отдельных случаях обязательным станет присутствие врача в конвойном вагоне.

Несколько лет назад по инициативе ФСИН России на Тверском вагоностроительном заводе был спроектирован специальный вагон нового поколения, который недавно был запущен в серийное производство. Одним из основных отличий спецвагона нового поколения стал удлиненный кузов, что позволило, как сообщается, внести изменения во внутреннюю планировку вагона, улучшить микроклимат и эргономику.

По словам представителей тюремного ведомства, размеры камер специальных вагонов мало отличаются от размеров купе обычных пассажирских вагонов. «Специальные вагоны для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, представляют собой модификацию стандартного пассажирского вагона и не имеют ничего общего с товарными вагонами начала XX века, оборудованными под перевозку людей и именуемыми в народе «столыпинскими», — рассказал начальник управления охраны и конвоирования ФСИН России Александр Шляхов.

По его словам, конструкция современных спецвагонов, внутреннее оборудование и оснащение помещений, а также системы жизнеобеспечения (вентиляция, отопление, водоснабжение, санузлы и т. д.) аналогичны оборудованию пассажирских вагонов. Различаются только условия в купе, но иначе и быть не может.

Нормы размещения конвоируемых лиц в камерах спецвагонов определены по двенадцать человек в больших камерах и до шести человек — в малых. «Большая камера оборудована шестью полками, рассчитанными на четыре места для лежания и восемь мест для сидения. Малая камера оборудована тремя полками, рассчитанными на два места для лежания и четыре места для сидения», — пояснил Шляхов. Выделение в спецвагоне индивидуального спального места для конвоируемых лиц нормативными правовыми актами не предусмотрено. 

Установленный в вагоне аппаратно-программный комплекс позволяет осуществлять при помощи цифровых видеокамер, установленных возле камер и по периметру спецвагона, визуальный контроль как внутри вагона. Срок службы вагонов составляет не менее 40 лет.

Для обслуживания спецвагонов назначаются специально подготовленные проводники с оформлением соответствующего допуска к работе. Контроль за подготовкой спецвагона к рейсу и его экипировку осуществляют сотрудники филиалов ГЦСП МВД России, специалисты железной дороги, диспетчеры специальных перевозок. Прием спецвагона перед службой осуществляет один из помощников начальника планового караула по железнодорожному маршруту. При приеме проверяются техническое состояние, экипировка и отсутствие недостатков, влияющих на обеспечение безаварийного движения, безопасность несения службы и жизнеобеспечения спецконтингента и состава караула.

Также тюремное ведомство проводит планомерную работу по оптимизации маршрутов конвоирования для сокращения времени непрерывного пребывания заключенных в спецвагонах при следовании по этапу.

Input your search keywords and press Enter.